СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТОВ:
• Постановка исследовательской задачи (при помощи воспитателя в раннем, младшем, среднем возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте)
• Прогнозирование результатов (в старшем возрасте) идеи, гипотезы
• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента
• Распределение детей на подгруппы, выбор лидеров группы, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст)
• Выполнение эксперимента (под руководством педагога)
• Наблюдение результатов эксперимента
• Высказывание эмоциональных впечатлений, сравнительный анализ гипотезы и результата
• Фиксирование результатов эксперимента
• Формулировка выводов (при помощи воспитателя в младшем возрасте, самостоятельно среднем и старшем дошкольном возрасте)